Впечатления от Лувра: картины по воспоминаниям о посещении самого знаменитого музея в мире

Как часто туристы приезжают в знаменитые места и разочаровываются, потому что достопримечательности не оправдывают их ожидания. Такая же история может приключиться с посетителями Лувра в Париже, где собраны самые прекрасные творения искусства, но сама атмосфера музея, как оказывается, совершенно далека от творческого настроения.

Геракл-лучник.  Автор: Michelle Ramin.
Геракл-лучник. Автор: Michelle Ramin.

«Мы встали рано утром, чтобы прийти раньше толпы в Лувр, — пишет о своем опыте художница Мишель Рамин (Michelle Ramin). — Но когда мы пришли на место, перед дверью уже выстроилась очередь из сотни людей, несмотря на то, что до открытия музея еще было полчаса. Мы стояли на холоде, и дверь в Лувр от нас охраняли вооруженные мужчины. Это было похоже на пограничный контроль в аэропорте: снимите, пожалуйста, верхнюю одежду, оставьте ваши вещи, пройдите через металлодетектор. И только после всего этого мы наконец-то оказались в Лувре.»

Прогулка по новому Вавилону.  Автор: Michelle Ramin.
Прогулка по новому Вавилону. Автор: Michelle Ramin.

«Как американке, мне было непривычно проталкиваться к картинам сквозь толпу других желающих. Как можно было ожидать, что посреди зимы, посреди недели, рано утром я не смогу нормально пробраться сквозь комнату Рубенса?»

Мона Лиза, IRL.  Автор: Michelle Ramin.
Мона Лиза, IRL. Автор: Michelle Ramin.

«Когда мы зашли в комнату с картиной «Мона Лиза», я не сразу смогла ее найти. Я видела множество людей, их телефоны, но не картину. Мона Лиза была спрятана там, в глубине потока людей, скрываясь за руками, фотографируюших картину. Как будто они все говорили «Что ж, если я не могу побыть наедине с картиной, то может быть мой телефон сможет».

Изучая творчество Руссо. Автор: Michelle Ramin.
Изучая творчество Руссо. Автор: Michelle Ramin.

«Это был потрясающий опыт. Не тот, на который я расчитывала, но все же. Более гротескный, более современный, отражающий наше общество, меня, вас, всех нас. Жизнь изменилась. Теперь стоять в очереди — это не значит ловить чужие взгляды или неуклюже пытаться поговорить о погоде. Теперь люди глубоко погружены в себя и в светящиеся экраны. Они преодолели тысячи километров, чтобы увидеть эту картину, и когда оказались рядом — достали телефон и сфотографировали ее. Всё.»

В размышлении над лилиями (*Водяные лилии* Клод Моне). Автор: Michelle Ramin.
В размышлении над лилиями (*Водяные лилии* Клод Моне). Автор: Michelle Ramin.

Беглый осмотр Ренуара. Автор: Michelle Ramin.
Беглый осмотр Ренуара. Автор: Michelle Ramin.

Противоположностью Лувра можно считать Музей Плохого Искусства. Он, конечно, не может похвастаться таким наплывом туристов, но, с другой стороны, желающие посмотреть на самые ужасные и непрофессиональные картины всегда находятся.

Елена Обухова
 

Click Here to Leave a Comment Below 0 comments