Фантастические лиссабонские трамваи (Португалия)

Взято у автора в ЖЖ: puerrtto

Как не прокатиться на его знаменитых старинных трамваях. Это не просто трамвай, это настоящая машина времени, на которой за скромные 1,45 евро за билет вы погружаетесь в Лиссабон начала XX века.

Маленький вагончик уверенно и резво петляет по городу, взбираясь вверх и вниз по таким узким и кривым подъемам, где и пешком гулять утомительно. Не сомневаюсь, что португальцы следят за своими историческим трамваями и у «веселого» вагончика не сорвет тормоза на спуске, но подспудно все равно вздрагиваешь.

Одним словом, решил я не мудрить планируя что еще посмотреть в Лиссабоне, а просто следовал маршруту 28 трамвая. И вот что из этого получилось —

Не послушался я советов путешественников, рекомендовавших не лениться и поймать трамвай в его исходной точке на площади Martim Moniz. Дело в том, что про 28 трамвай знаем не только мы с вами, но и несколько тысяч других туристов.И все они попытаются на первоначальной остановке взять трамвай штурмом, чтобы занять козырные места возле окон.

Чем дальше вы едете, тем людей больше и уже через 3-5 остановок он вообще перестает принимать новых пассажиров из-за переполненности вагона. Я конечно влез в вагон, кое-как протолкнувшись (опыт поездок в московском метро не пропьешь!), но фотографировать и даже просто смотреть в окно будучи сжатым как селедка в банке — нереально.

Посему, поступил следующим хитрым образом: выдержал кое-как поездку вверх на гору и сошел на горе, близ смотровой площадки Miradouro Sophia De Mello, это рядом с одноименной церковью. На противоположной горе видна городская крепость Castelo de S.Jorge, имейте в виду, это не Святой Джордж, а Хорхе. Тут, понимаете ли, Португалия.

Оттуда трамваи начинаются долгий спуск в направлении центра Лиссабона, безбожно и опасно петляя по фантастически узким улочкам —

Даже машины и вот этот трехколесный драндулет еле-еле карабкаются в гору, а трамвайчик берет подъему штурмом на ура!

Не знаю, как вас, а меня этии узкие мощеные улочки с рельсами просто восторгают. Первый трамвай был запущен в 1873 году и конечно же был гужевым, то бишь с лошадками. Трамваи в обычном их виде начали курсировать по городу в 1901 году, а конкретно на этих улочках трамваи пошли немного позже, в 1915 году.

Трамвай стал настоящим спасением для тысяч жителей «верхнего» Лиссабона, особенно для пожилых, которые теперь могли спускаться и подниматься в центр за покупками.

Улочки местами настолько узкие, что реально можно попасть под трамвай, если не вжаться в стену —

А еще подумалось, что у лиссабонцев очень хорошее здоровье. Прикиньте, каково каждый день бегать туда-сюда. Я вам скажу из личного опыта, что даже при относительно неплохом здоровье и без лишнего веса, я взбирался снизу вверх к нашему отелю где-то минут за сорок.

Это быстрым шагом, в спортивных кроссовках и без вещей. И неизбежно по пути пару раз останавливался, чтобы отдышаться.

Кстати, красные трамваи они туристические, ходят каким-то своим маршрутом, специально подобранным, чтобы захватить максимум интересного. Была мысль поехать с ними, а не обычным 28 номером, но как-то не сложилось. И грех жаловаться, и без них получил огромное удовольствие.

Лиссабон — город поразительно фотогеничный и следуя по маршруту трамвая, я то и дело оказывался на тех, или иных смотровых площадках.

Предупреждения беречь свои денежки (если, конечно, они у вас есть) повсюду, на каждом доме, или перекрестке. Полагаю, что город на столь безопасен, как можно подумать. Здесь невероятно много гостей из солнечной Африки.

Одни пытаются честно работать, упаковывая продукты на кассах в супермаркетах, или даже просто продавая сувениры на улицах. Другие воруют. Впрочем, немало совмещают работу в магазина с воровством в вечернюю смену. Я так думаю.

Вот ничего не могу с собой поделать — стараюсь на улицах еду не покупать. Прикидываю, что во-первых куча людей вокруг, кашляют-чихают, во-вторых дорога в двух метрах — опять же выхлоп автомобилей. Но выглядит фотогенично —

А это уже не совсем трамвай, а скорее полноценный фуникулер. Но все равно выглядит, как тот же трамвай 28 номер. Маршрут этого агрегата короткий, всего 265 метров, но он карабкается по такой отвесной горке, что дух захватывает. И курсирует он с 1885 года, правда раньше вагончик был другой, гораздо проще.

А вот любителям граффити надо ручонки оторвать, так старинную машину изгадить…

Португалия, Португалия… а  между прочим Бразилия она больше португальская, чем сама Португалия. И экономический и политический вес значительно больше. Я уж не говорю про территорию, большую в 85 раз и население большее в 15 раз.

Это вроде как и не трамвай вовсе, а лифт Санта-Хуста (Santa Justa), но зато трамвай проезжает рядом это раз и дневной проездной за 6,30 евро действителен и на этом подъемнике тоже. Если дневного проездного нет, то придется заплатить 5 евро за подъем вверх и спуск обратно.

Это своего рода альтернатива трамваю, построенная в 1902 году и имевшая 45 метров в высоту. Вначале лифтовую кабинку вверх тянули лошади, крутившие здоровенный круг. Полагаю, кони были капризными и пассажиры нередко в лифте застревали. Затем установили электромотор.

Не знаю, насколько лифтовая кабинка старая, возможно сделана под старинку. Но выглядит прикольно —

Сверху открывается хороший вид на центральную часть Лиссабона —

Очередной красавчик-трамвай на фоне знаменитого монастыря Св.Иеронима (Mosteiro dos Jerónimos) —

Сам монастырь достоин отдельной статьи — удивительно интересное место. Если дойдут руки, обязательно про него расскажу отдельно.

 

Вечерело, пора возвращаться в отель. А завтра перелет в Севилью, где путешествие будет продолжено в его испанской части.

Click Here to Leave a Comment Below 0 comments